ЦЕНТР ПРАВОВОЙ ЗООЗАЩИТЫ • В РОССИИ ДЕСЯТКИ ТЫСЯЧ ЖИВОТНЫХ В ДЕНЬ ПОГИБАЮТ ОТ БРОДЯЧИХ СОБАК • В ОТЛИЧИИ ОТ ХИЩНИКОВ В ДИКОЙ ПРИРОДЕ, СОБАКИ НЕ ПРОСТО ОХОТЯТСЯ, А ИМЕННО ИСТРЕБЛЯЮТ ЖИВОТНЫХ, ДЕЛАЯ ЭТО НЕ ДЛЯ ПРОПИТАНИЯ • В ОТЛИЧИИ ОТ ВОЛКОВ ИЛИ ТИГРОВ, СОБАКИ НЕ УБИВАЮТ ЖЕРТВУ БЫСТРО, А ИМЕННО МУЧАЮТ ЕЕ, ЧАСТО ОСТАВЛЯЯ ЕЩЕ ЖИВОЙ НА ДОЛГУЮ И МУЧИТЕЛЬНУЮ СМЕРТЬ • • С СЕРЕДИНЫ 1990-Х ГОДОВ В РОССИИ ПОД ВИДОМ ГУМАННЫХ ПРОГРАММ ПРОВОДЯТСЯ МОШЕННИЧЕСКИЕ КОРРУПЦИОННЫЕ СХЕМЫ, ИСКУССТВЕННО СОЗДАЮЩИЕ ПРОБЛЕМУ БЕЗДОМНЫХ ЖИВОТНЫХ, ТАКИЕ КАК СТЕРИЛИЗАЦИЯ БРОДЯЧИХ СОБАК С ВЫПУСКОМ НА МЕСТА ОБИТАНИЯ ИЛИ СОДЕРЖАНИЕ ИХ В ПРИЮТАХ ЗА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СЧЕТ • | ||||||||
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА | НОВОСТИ | ИСТРЕБЛЕНИЕ БРОДЯЧИМИ СОБАКАМИ ФАУНЫ | ИСТРЕБЛЕНИЕ БРОДЯЧИМИ СОБАКАМИ КОШЕК | ГИБЕЛЬ ЛЮДЕЙ В РЕЗУЛЬТАТЕ НАПАДЕНИЯ БРОДЯЧИХ СОБАК | ЗООЭКСТРЕМИСТЫ, ПСЕВДОЗООЗАЩИТНИКИ, БИОЛОГИ-ФАЛЬСИФИКАТОРЫ | | СПАСЕНИЕ ЖИВОТНЫХ | КОНТАКТЫ |
Часть I: Вступительная часть. Часть II: Манифест. Часть III: Обращение к руководящим органам ООН. Часть IV: Нарушение прав человека в России в связи с бездействием правительства в решении проблемы безнадзорных животных. Часть V: Высокая численность безнадзорных животных и проведение крупных международных мероприятий. Приложение.Выдержки из документов Международной Организации Труда и ООН, свидетельствующие о единстве целей и задач мирового сообщества с положениями, выдвинутыми в Манифесте. Часть I. напоминая, что уровень защиты животных в любой стране мира показывает уровень цивилизованности и нравственности нации ("О величии нации и её моральном прогрессе можно судить по тому, как обращаются с животными" Мохандас Ганди), будучи убеждены, что самая лучшая защита обездоленных домашних животных - это обретение каждым из них владельца, у которого четко определены права и обязанности по отношению к этому животному (как лучшая альтернатива пожизненным приютам для животных или их свободному обитанию на улицах), выдвигая принцип "защита животных через социальную защиту людей, проявляющих заботу о животных", так как распределение финансовых средств людям на содержание обездоленных животных с одной стороны, во многом решает проблему занятости и социального обеспечения очень многих энтузиастов - защитников животных и привлекает к решению проблемы новых заинтересованных в оплате людей, а с другой стороны - дает возможность обрести каждому обездоленному животному отдельного владельца и домашний уют, учитывая, что вышеуказанный принцип есть: 1) наиболее эффективный, или иногда единственный способ защитить обездоленных домашних животных и поднять уровень общественной нравственности в тех странах, где уже достигнут высокий уровень развития экономики и имеется достаточно финансовых средств, чтобы развивать социальные программы помощи малоимущим слоям населения, но по разным причинам отсутствуют или слабо развиты правовые и хозяйственные механизмы, направленные на защиту животных и реализующие гуманное к ним отношение в обществе, 2) новый шаг в социальном развитии для международного сообщества и наиболее развитых цивилизованных стран, дающий многим людям возможность реализовать свои проявления высочайшего вселенского долга - заботе о наиболее нуждающихся живых существах, принимая во внимание, что основная масса энтузиастов, которые проявляют заботу о животных в России - это женщины, в основном малоимущие, многие из которых престарелые или инвалиды, из-за катастрофического положения с обездоленными собаками и кошками, спасая от гибели, подбирают по нескольку десятков обездоленных животных в свои маленькие квартиры и пожизненно содержат их на свою пенсию, что приводит к потери этими людьми здоровья, надлежащих условий жилья, ведет к их обнищанию, при этом в большинстве случаев они теряют право на развитие, право на отдых, право на выбор оплачиваемого рода занятости, право на доступ к медицинскому обслуживанию, возможность иметь семью, детей, свидетельствуя о том, что многие тысячи квартир и частных домов в России, превращенных в приюты с чрезмерно большим количеством животных, наносят ощутимый вред самим животным в приюте, соседям по дому, и окружающей среде, учитывая также, что сейчас в результате свободного обитания многотысячной армии обездоленных собак на улицах Москвы нарушаются права граждан на охрану здоровья и благоприятную среду жизни, отдыха, работы и воспитания детей: в одной только Москве ежегодно официально регистрируются десятки тысяч пострадавших и есть даже смертельные случаи, причем власти считают эти случаи проявлением стихии и отказываются нести за это какую-либо ответственность, в том числе, возмещать ущерб пострадавшим; имеются официальные данные о нарушении биоразнообразия городских лесов и парков, так как бездомные собаки истребляют дикую фауну - поэтому работу по содержанию изъятых из городских улиц обездоленных собак следует рассматривать как эффективный способ охраны здоровья граждан, окружающей среды и природного биоразнообразия, констатируя, что все попытки общественности вести какой-либо конструктивный диалог с представителями исполнительной и законодательной власти о путях решения проблемы безнадзорных животных наталкиваются на равнодушие и отсутствие политической воли даже обсуждать данный круг вопросов, будучи уверены, что касаясь конкретных путей решения целого ряда проблем: неоплачиваемой занятости и защиты прав пожилых, престарелых, женщин и инвалидов и причин потери ими надлежащего жилья и их обнищания; охраны здоровья граждан и создания благоприятных условий жизни, труда, отдыха, и воспитания детей; охраны окружающей среды и природного биоразнообразия; защиты животных и гуманного к ним отношения; улучшения правовых и хозяйственных механизмов и повышения роли общественности в управлении городами; изменение сложившихся в обществе нерациональных структур производства (воспроизводства) и потребления продукции, подготовленные нами и предоставляемые вниманию органов ООН материалы представляют интерес и лежат в той или иной мере в русле многих направлений работы ООН в контексте программ социального и устойчивого развития, таких как: Венский (1982 г.) и Мадридский (2002 г.) международные планы действий по проблемам старения; Долгосрочная стратегия осуществления Всемирной программы действий в отношении инвалидов (1994 г.); Пекинская декларация (1995 г.) и Платформа действий (1995 г.) и Дальнейшие меры и инициативы по осуществлению Пекинской декларации и Платформы действий (2000 г.) ; Декларация по окружающей среде и развитию (1992 г.) и Повестка дня на ХХI век (1992 г.); Стамбульская декларация по населенным пунктам (1996 г.) и Повестка дня Хабитат (1996 г.); Копенгагенская декларация о социальном развитии (1995 г.) и Программа действий (1995 г.) ; Программа действий международной конференции по народонаселению и развитию (1993 г.) ; Конвенция о доступе к информации, участии общественности в процессе принятия решений и доступе к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды (1998 г.), и другие, отмечая, что наиболее ярко свидетельствует об актуальности поднимаемых нами вопросов пункт 46 из Программы действий, принятой на Всемирной встрече на высшем уровне в интересах социального развития (Копенгаген, 1995), где сказано " Значительная часть производительного труда, имеющего огромное социальное значение, например, ... охрана окружающей среды, не оплачивается. Основную часть этой работы во всем мире делают женщины, подчас несущие двойное бремя оплачиваемой и неоплачиваемой работы. Необходимы усилия, с тем чтобы обеспечить признание социальной и экономической важности и ценности неоплачиваемого труда, облегчить сочетание такого труда с трудом по найму на основе использования гибкого графика работы, поощрения добровольной общественной работы, а также расширения самой концепции производительного труда, и обеспечить социальное признание такого труда, в том числе путем разработки способов количественного выражения его стоимости для возможного отражения на счетах, которые могут составляться отдельно от основных национальных счетов, но в соответствии с ними.", представляем на рассмотрение руководящих органов ООН подготовленные нами материалы, в которых содержатся концептуальные основы решения круга рассматриваемых социальных проблем и выносятся некоторые предложения по их решению. Часть II обездоленные домашние животные - собаки и кошки, оказавшиеся или постоянно обитающие на улице, которые по разным причинам либо утратили хозяина либо никогда его не имели; забота об обездоленных домашних животных - из чувства жалости к этим животным взятие обездоленных домашних животных на содержание и жизнеобеспечение в свой дом или квартиру; С одной стороны, в контексте равноправия морально-этических ценностей человечества, ущемление прав людей, взявших на себя заботу об обездоленных домашних животных, выражается в следующем. Если человек заботится о бездомных детях, престарелых, недееспособных, или инвалидах, то эта забота уже признаётся целесообразным общественно-полезным трудом, экономически стимулируется и охраняется национальными и международными нормами. Но часто человек, исходя из высокогуманных побуждений, справедливо(!) заботится об обездоленных несчастных живых существах - ставших обитателями улиц домашних животных, именно потому, что они крайне нуждаются в этой заботе. Для кого-то значима забота о людях как существах, нуждающихся в помощи, а для кого-то на этом месте стоит забота об обездоленных животных. Если не признаётся право на заботу об этих животных, то нарушается равенство прав граждан иметь свои личные морально-этические ориентиры и ценности. Суть мотивов этой заботы абсолютно лишена личной выгоды и эта суть - есть служение вселенскому человеческому долгу помогать самым нуждающимся в помощи живым существам. Эти люди понимают, что обездоленным животным так же тяжело как нуждающимся в заботе людям. С другой стороны, в контексте категорий трудового права, забота об обездоленных домашних животных представляет собой равноправный общественно-полезный род занятий в ряду других видов и форм занятости граждан и должна соответствующим образом оплачиваться. Особенно, это должно выполняться в таких странах, в которых этот род занятий является острой социальной необходимостью общества и заполняет пробел в работе государственных служб и учреждений, и где именно благодаря данному роду занятий реализуются многие права граждан. Так в России большая численность обездоленных домашних животных, ставшая острой социальной проблемой для всего общества, затрагивает вопросы здоровья, благополучия, условий жизни, работы и отдыха, экологии, и другие жизненно важные интересы очень многих людей особенно в крупных городах. При этом наряду с резким увеличением объемов коммерческого разведения домашних животных и процветанием индустрии зоо-бизнеса отсутствует должное государственное регулирование механизмов выравнивания спроса и предложения на домашних животных, вследствие чего на улицы городов поступает большое количество невостребованных собак и кошек. Именно сложившиеся нерациональные структуры воспроизводства и потребления домашних животных привели к катастрофическому росту численности обездоленных собак и кошек во многих городах России, в том числе, в Москве, что стало причиной ухудшения здоровья и условий жизни, потери надлежащего жилья, обнищания и утраты доходной занятости для многих людей, большая часть из которых - пожилые женщины, инвалиды, отдающих все свои время, силы и средства спасению обездоленных домашних животных. Эти люди ради спасения животных подбирают их в свои квартиры, не получая от государства за это ни копейки, забирая животных с улиц и, фактически, ценой ухудшения собственных условий жизни, реализуют права других граждан на благоприятную окружающую среду. В связи с вышеизложенным, мы обращаемся ко всему прогрессивному мировому сообществу, в первую очередь к руководящим органам ООН, а также к правительствам стран - членам ООН и ко всем неправительственным организациям во всех странах, с тем, чтобы совместными усилиями содействовать вынесению и принятию на международном уровне следующих позиций: 1. признать заботу об обездоленных домашних животных целесообразным общественно-полезным полноправным оплачиваемым родом занятий, финансируемым из бюджета государств; 2. сформулировать и провозгласить правовые принципы деятельности по заботе об обездоленных животных, на основании которых человек, осуществляющий данную деятельность, имел бы право защищать опекаемых животных, но в тоже время имел бы соответствующие обязанности по предотвращению вреда со стороны этих животных окружающим людям, их имуществу и окружающей среде. Автономная некоммерческая организация "Благотворительное общество опеки бездомных животных" Однако, в целом, законодательства многих стран, в частности, российские и международные нормы сильно продвинулись в защите прав людей на свободный выбор рода занятий. На наш взгляд, сложившаяся сегодня ситуация в России в связи с социальной незащищенностью огромного количества женщин, проявляющих заботу об обездоленных домашних животных, ярко свидетельствует, что настало время, когда необходимо сделать следующий шаг в направлении справедливости и равенства прав людей и обеспечить на самом высоком международном уровне хотя бы минимальную социальную защиту тем благородным людям, которые выбирают род занятий - заботу об обездоленных домашних животных, делают при этом важное общественно-полезное дело, и ввиду тяжести этого труда, жертвуют многими социальными благами иного рода занятий. Вместе с тем, некоторые страны уже столкнулись или могут столкнуться с аналогичными проблемами большого количества обездоленных домашних животных и наличия части населения, добровольно проявляющих заботу об этих животных и желающих осуществлять этот труд на равноправной законной платной основе наравне с другими формами и родами занятости. Всемирное признание заботы граждан об обездоленных животных полноправным, оплачиваемым государством, родом занятий наравне с уже традиционно существующими родами и формами оплачиваемого труда является новым эффективным шагом третьего тысячелетия, так как позволит качественно продвинуться в следующих социально-значимых направлениях: а) обеспечить оплачиваемую занятость и помочь реализовать интересы, опыт, творческий потенциал, стремление служить защите животных и окружающей среды огромному количеству женщин, престарелых и инвалидов; б) наиболее оптимально и нравственно решить также проблемы: - защиты и спасения обездоленных домашних животных, заменив негуманные и менее гуманные к обездоленным домашним животным альтернативные концепции (уничтожение или усыпление этих животных, их стерилизации с возвращением на прежние места обитания, создание для них пожизненных приютов и т.д. ); - защиты прав граждан на благоприятные условия жизни, здоровья, труда, отдыха, и воспитания детей; - защиты биоразнообразия окружающей среды; в) реализовать принцип "защита животных через социальную защиту человека", при котором выплачиваемые человеку деньги за заботу о животных защищают и человека и животных - это двойная польза и в тоже время более надежная и самая лучшая защита животных, у которых появляется хозяин-опекун. Для людей и для животных это лучше, чем финансировать службы, работающие только с животными, которые их стерилизуют, содержат в приютах или усыпляют. Поэтому, мы считаем своим долгом просить руководящие органы ООН: 1. Внести вышеприведенный манифест на обсуждение одного из заседаний соответствующей комиссии в Экономическом и Социальном Совете ООН; 2. Создать рабочую группу, постоянно действующую подкомиссию и консультативный комитет при Экономическом и Социальном Совете ООН по разработке, подготовке и принятию документов ООН по данным вопросам, а также по оказанию консультативной помощи России и другим странам по решению социальных проблем, причиной которых явилась высокая численность обездоленных домашних животных. 3. Создать под патронажем Экономического и Социального Совета ООН международный целевой фонд помощи правительствам стран с переходной экономикой, в которых имеется политическая воля правительства для принятия эффективных гуманных мер к снижению численности обездоленных домашних животных. Данная помощь должна предоставляться при условии принятия правительствами этих стран указанных мер. 4. В целях всемирной пропаганды деятельности по заботе об обездоленных домашних животных как реализации творческого потенциала и проявления высокогуманных убеждений граждан - пожилых, женщин и инвалидов, проявляющих заботу об обездоленных домашних животных, и для повышения их социального статуса, провозгласить ближайший "свободный" год "годом человека, проявляющего заботу об обездоленных животных". Часть IV. В условиях мегаполиса домашние животные, утратившие хозяина и оказавшиеся на улице, выживать не могут и обречены на смерть. Нормальные люди, способные чувствовать чужую боль, физически не в состоянии пройти мимо обреченных на гибель животных. Каждый день к нам поступает масса сообщений о жестокости по отношению к безнадзорным животным. Преднамеренное массовое уничтожение безнадзорных собак и кошек в городе Москве осуществляется в основном при помощи их травли ядами. За последние несколько лет массовое уничтожение безнадзорных кошек осуществляется посредством их замуровывания живыми в подвалах домов, в которых животные укрываются от холода. Лишенные мест укрытий кошки также погибают от мороза или чаще всего от нападения собак. Причем эта мучительная гибель животных повсеместно происходит на глазах заботящихся о них людей, которые из за этого получают сильнейшие психические потрясения, порой приводящие к инфарктам или инсультам. Осознав, что обратиться для реальной помощи безнадзорным животным некуда, люди берут их к себе домой. Причем, в большинстве случаев граждане не могут и не хотят содержать животных, так как им не позволяют это делать обстоятельства, условия жизни или здоровье. В результате, подбирая животных, они приносят часто немыслимые жертвы, теряя при этом здоровье, нормальные условия жизни, надлежащее жилье, впадая в нищету, так как все средства идут на животных, возможность иметь семью и детей, право на отдых, право на свободный выбор оплачиваемого рода занятий, право на развитие, право на доступ к медицинским услугам (люди не могут лечь в больницу, так как не с кем оставить животных). Некоторые даже не могут вызвать скорую медицинскую помощь, так как боятся показывать врачу те условия, в которых они живут. Государство не просто не признает и не защищает этот общественно-полезный род занятий и участие этих людей в развитии общества - оно фактически приравнивает их к наиболее отсталым и опустившимся гражданам (алкоголикам, бомжам, маргинальным элементам и т.д.), часто угрожая уничтожением животных и выселением этих граждан из их единственных квартир. Например, сейчас в Москве существует вероятность принятия законодательства о выселении граждан из квартир за несвоевременную оплату коммунальных услуг, что ставит под угрозу положение людей, тратящих все свои деньги на спасение животных. По нашему мнению, люди страдают и преследуются обществом за свои высокогуманные убеждения в том, что обществу необходимо спасать нуждающихся и обреченных домашних животных. Эти люди сами оказывают ветеринарную помощь, отлавливают на улице животных для стерилизации, чтобы предотвратить рождение обреченных на гибель котят и щенков. При этом они попадают в группу риска по бешенству, заражению другими инфекционными заболеваниями, покусам от этих животных. Однако, они не могут расчитывать на профессиональное страхование повышенного риска получения травм и заболеваний в результате этой опасной и тяжелой работы. Содержание нескольких подобранных на улице животных - это тяжелый труд, так как животные беспрерывно болеют. В Москве нет ветеринарных клиник, обслуживающих безнадзорных или подобранных животных не только бесплатно, но даже со скидкой для малоимущих. При этом цены на ветуслуги несоразмерно завышены, несмотря на безнаказанно низкий уровень ветеринарного обслуживания во многих ветклиниках. Например, операция травмированному животному стоит в несколько раз больше, чем размер пенсии. Люди опекают безнадзорных животных либо при полном равнодушии окружающих, не получая ни от кого никакой помощи, либо, наоборот, испытывая постоянные оскорбления, унижения, угрозы расправы и насилия (имеются факты физических расправ над опекунами безнадзорных животных). Несколько лет назад абсолютно без всяких оснований и без какой-либо научной базы правительством Москвы была принята политика, признающая животных, оставшихся на улицах без хозяев, не терпящими бедствие и подлежащими спасению, как это принято в цивилизованных странах, а неотъемлемой частью городской экологической среды с положительным влиянием на экологию города. В результате, власти фактически отказались от решения проблемы безнадзорных животных, приняв программу, которая не снижает количество безнадзорных животных, а только поддерживают определенную численность этих животных в бедственном состоянии на улицах. Эти меры сводятся к стерилизации очень небольшой части безнадзорных животных (по нашим подсчетам, не более 1 - 2 %) с возвращением их на прежние места обитания. В то время как существующие научные разработки показывают, что для предотвращения восстановления популяции безнадзорных животных необходимо обеспечить изъятие из среды или стерилизацию единовременно не менее 80% безнадзорных животных. При этом не было создано никаких служб, занимающихся оценкой эффективности внедрения данной политики, включая подсчет животных и определение достаточных объемов финансирования, необходимых для получения требуемого эффекта. В результате этой политики численность безнадзорных животных выросла в десятки раз и, сейчас по нашим оценкам, составляет несколько сотен тысяч по городу Москве, а нагрузка на людей, спасающих этих животных, стала просто невыносимой. В России нет никаких законов, ограничивающих разведение домашних животных. Никакой просветительской работы о том, что нельзя допускать появление невостребованного потомства от домашних животных, никем не ведется. Ветеринария, и в частности, стерилизация животных, находится на низком уровне. В результате, одни люди бесконтрольно и беспорядочно плодят никому не нужных животных, а другие, надрываясь из последних сил, пытаются их спасать. На рынках и в местах торговли животными, непроданных и никому ненужных котят и щенков продавцы выбрасывают буквально сотнями и тысячами, точно также, как выбрасывают сгнившие овощи на помойку. Тысячи жителей Москвы неоднократно обращались в различные инстанции, органы власти и лично к Мэру Москвы Лужкову Ю.М. с жалобами на жестокое обращение с безнадзорными животными и с просьбами принять меры к помощи этим животным, на что либо не получали никакого ответа, либо получали отказ или бессмысленные отписки из отдела городской фауны при Департаменте жилищно-коммунального хозяйства о проводящейся в городе "гуманной политике стерилизации безнадзорных животных". И ни разу никто не предпринимал никаких мер. При этом в российских СМИ руководством отдела городской фауны Москвы регулярно ведется дезинформация о положительных успехах программы стерилизации и о наличии в Москве нормально функционирующих приютов. Ущерб от возросшего количества безнадзорных животных в одной только Москве исчисляется десятками миллионов рублей бюджетных средств, ежегодно затрачиваемыми только на пролечивание покушенных. Кроме того, примерно тридцать пять миллионов рублей ежегодно выделяется из бюджета Москвы для работы с безнадзорными животными, причем использование этих средств невозможно проконтролировать. Нанесенный же обществу моральный вред не поддаётся никакой оценке, так как множество людей в нашей стране остались инвалидами и несколько человек погибли в результате нападения безнадзорных собак. В настоящий момент, чтобы хотя бы приостановить рост численности безнадзорных животных, как было уже сказано, потребуется простерилизовать не менее 80% безнадзорных собак и кошек в Москве, на что по нашим подсчетам, должна быть затрачена сумма, приближающаяся к одному миллиарду рублей. Создание в Москве нескольких муниципальных приютов для размещения сто тысячной армии безнадзорных животных - это тем более утопия. В сложившейся ситуации, когда правительство Москвы стало осознавать, что, с одной стороны, обитание большого количества безнадзорных животных в городе нарушает права граждан, и что ситуацию с животными необходимо кардинально поменять, а с другой стороны, решение проблемы снижения такой высокой численности гуманными способами (без уничтожения животных) потребует очень больших капиталовложений, существует вероятность того, что с целью экономии средств будет принято дешевое и быстрое решение (возможно, негласное) об уничтожении этих животных. По некоторым данным, такое уничтожение безнадзорных собак в Москве уже началось и набирает силу. В связи с этим мы заявляем, что за принятые ранее хозяйственные решения, приведшие к такому высокому росту численности безнадзорных животных, должны быть наказаны должностные лица, принявшие эти решения, и отвечать должно правительство Москвы, но не подвергаться ещё большим испытаниям граждане, уже пострадавшие от того, что они вынуждены спасать животных, так как жизненно важные интересы этих людей будут вдвойне нарушены, если на их глазах будут безжалостно уничтожаться опекаемые ими животные. В любом случае, работа по сокращению численности безнадзорных животных должна основываться на профилактике появления их на улице, а не только на борьбе с последствиями. Объективно оценивая данную проблему, следует констатировать, что единственными научно-обоснованными, не нарушающими права граждан и гуманными к животным, внедренными в наиболее развитых странах, кардинальными мерами, позволяющими решить проблему безнадзорных животных, являются: 1. Введение ограничения для владельцев животных на разведение собак и кошек, что позволит взять под должный государственный контроль сложившиеся в настоящий момент в России нерациональные структуры воспроизводства и потребления в области разведения и торговли домашними животными, чтобы устранить перепроизводство и обесценивание кошек и собак и таким образом перекрыть поступление избыточных невостребованных щенков, котят и взрослых животных на улицы городов; 2. Выплачивание из бюджетных средств пособий гражданам за содержание подобранных безнадзорных животных. (Комментарий ред сайта: наша концепция, включающая весь комплекс мер, изложена в документе "Обоснование необходимости внедрения в России трехзвенной системы мер по решению проблемы безнадзорных животных", направленного нашей организацией в Международный день защиты животных 04.10.2004г. в письменном обращении к Председателю Правительства Российской Федерации Фрадкову М.Е. ) Кроме принятия этих двух основных механизмов, должна быть проведена комплексная программа, включающая поголовную регистрацию и учет всех безнадзорных и владельческих собак и кошек, введение на коммерчески приобретенных кошек и собак налога или страховки за риск утраты животным владельца, разработка системы маркировки всех кошек и собак для их идентификации и др. Наша концепция выплачивания пособий гражданам за содержание подобранных безнадзорных животных имеет ряд преимуществ по сравнению с такими способами работы с безнадзорными животными, как создание для них пожизненных приютов или стерилизация с возвращением на прежние места обитания. а) С точки зрения эффективности вложения бюджетных средств: в нашей концепции бюджетные средства вкладываются не в абстрактных животных, гипотетические приюты, или мало ощутимую стерилизацию, а выплачиваются людям как социальная помощь женщинам, пенсионерам, инвалидам и малоимущим - именно эта часть населения в подавляющем большинстве случаев в настоящий момент, фактически работая в чужом интересе - интересе государства, бесплатно проводит всю работу с безнадзорными животными, и тем самым при выплате им пособия реализуются: право пожилых, женщин, инвалидов на свободный выбор оплачиваемого рода занятий; принцип "равного вознаграждения за равный труд"; право на благоприятную окружающую среду; принцип "адекватного жилья для всех". Как уже было сказано, безнадзорные животные представляют серьезную опасность для здоровья граждан. Кроме того, по официальным отзывам на наши запросы от организаций природоохранного, экологического и санитарно-эпидемиологического профиля, в результате внедренной в Москве концепции стерилизации безнадзорных животных с их свободным обитанием в городе, безнадзорными собаками интенсивно истребляются в лесах и парках города дикие животные, в том числе занесенные в Красные книги (что противоречит сохранению биоразнообразия животного мира и несовместимо с основополагающими принципами охраны окружающей среды). В жилых кварталах безнадзорные собаки истребляют безнадзорных кошек, что приносит заботящимся о них людям немалые страдания. Поэтому, вложение средств в данную концепцию, на наш взгляд, равносильно поддержанию за бюджетный счет указанных нарушений законов. Нашу же концепцию выплаты пособий опекунам животных, выполняющих работу по содержанию изъятых с улиц животных, следует, помимо прочего, рассматривать как эффективный способ охраны здоровья граждан, окружающей среды и природного биоразнообразия. б) С точки зрения возможных объемов выделения бюджетных средств: создать муниципальные приюты для обитающих сегодня в городе сотен тысяч безнадзорных животных или единовременно простерилизовать 80% этой популяции невозможно в первую очередь из-за отсутствия в государстве соответствующих счетов для работы с безнадзорными животными. Однако, если эти объемы финансовых средств рассматривать как социальные выплаты людям (пособия или зарплату), то финансовые потоки здесь на много порядков больше и обеспечить в многомиллионном городе минимальным пособием, к примеру, сто тысяч граждан-опекунов (пожилых, женщин, инвалидов), взявших на содержание безнадзорное животное, уже вполне реально. в) С точки зрения контроля над целевым использованием выплачиваемых бюджетных средств: проконтролировать сколько из выделяемых средств непосредственно доходит до стерилизации животных или до животных в муниципальном приюте не представляется возможным, и это навсегда остаётся тайной и вопросом совести соответствующих должностных лиц. Например, по нашим данным, на корм животным в муниципальных приютах используются в основном просроченные или бракованные корма из благотворительных пожертвований, часто нигде не фиксируемые. Это позволяет руководству приютов присваивать выделяемые на те же цели бюджетные средства. В нашем случае, при выплачивании пособия за содержание животного контроль над выделяемыми бюджетными средствами не составляет труда. Cущественно также то, что в муниципальных приютах никто не заинтересован в продлении жизни и нормальном здоровом состоянии каждого животного, а скорее наоборот, приют больше заинтересован в обороте своих животных, так как может получать некоторые благотворительные средства именно при поступлении очередного животного в приют. А как, если не через падёж, переполненный приют при отсутствии спроса на животных создаст оборот для своих животных и получит свободные места для новых животных? Поэтому, приют вполне может, мягко говоря, "экономить" на питании и условиях содержания животных без ущерба для себя. Однако, в нашей концепции получающий пособие человек кровно заинтересован в нормальном здоровом состоянии вверенного ему животного, так как от этого зависит - получит ли он за это животное в следующем месяце деньги. Кроме того, себестоимость содержания одной собаки опекуном гораздо ниже себестоимости содержания той же собаки в приюте, куда входит помимо зарплаты персонала, оплата земли(!), помещений, коммуникаций, а так же стоимость постоянного лечения животных, так как большой приют всегда является рассадником инфекции. Также немаловажно то, что против создания любого крупного приюта всегда будут выступать руководство города и часть местного населения: для руководства города приют - убыточное распределение сверх дорогой земли, а для местного населения - дополнительный источник беспокойства и загрязнений среды, поэтому люди будут добиваться его закрытия. г) С точки зрения благополучия безнадзорных животных: стерилизация с возвращением на прежние места обитания или пожизненное содержание в приютах в нашей действительности не дает шансов долго прожить безнадзорному животному. И это является решающим фактором для выдвижения нашей концепции, где животное, хоть и за плату, но все таки обретает владельца и дом, как подобает домашнему животному. Просим рассматривать наше обращение в первую очередь в контексте наших конструктивных предложений по решению вышеуказанной проблемы. Тем не менее, в нашу организацию продолжают в большом количестве поступать заявления с жалобами от опекающих безнадзорных животных граждан, пострадавших в результате бездействия властей в решении проблемы безнадзорных животных. Эти заявления будут нами представлены в российские инстанции, в соответствующие комиссии Организации Объединенных Наций и Международной Организации Труда, а также широкой общественности. Часть V. Высокая численность безнадзорных животных и проведение крупных международных мероприятий. Отдельно следует отметить, что свободное обитание на улицах Москвы стотысячной популяции безнадзорных собак по многим причинам несовместимо с проведением крупных международных мероприятий, в том числе Олимпийских игр 2012 года, за проведение которых борется Москва. Если в настоящее время не принять эффективную программу спасения и сокращения численности безнадзорных животных, то в случае, если Москва выиграет конкурс на проведение этой Олимпиады, всю армию безнадзорных животных ждет неминуемое уничтожение. Но объемы бюджетных средств государства без всякого сомнения позволяют гуманно и цивилизованно решить судьбу безнадзорных животных. Уничтожение же безнадзорных животных нарушит права многих людей, проявляющих заботу об этих животных, и зоозащитных организаций России, так как в их Уставах прописана деятельность по защите животных. Целью и лозунгом Олимпийского движения является, в том числе, повышение уровня этических и морально-нравственных ценностей мирового сообщества. Поэтому проведение Олимпийских игр, на наш взгляд, несовместимо с уничтожением безнадзорных собак и кошек и связанным с этим нарушением прав и жизненно-важных интересов многих людей, посвятивших свою жизнь спасению животных. В связи с этим, наша зоозащитная организация, в целях защиты животных, считает своим долгом информировать руководящие органы ООН и Международного Олимпийского комитета о сложившейся в Москве и России ситуации с безнадзорными животными, чтобы учесть эту информацию при выборе места проведения Олимпиады 2012 года, а также других крупных международных мероприятий. Автономная некоммерческая организация "Благотворительное общество опеки бездомных животных" директор Евгений Ильинский Выдержки из документов Международной Организации Труда и ООН, свидетельствующие о единстве целей и задач мирового сообщества с положениями, выдвинутыми в Манифесте. Обращение к Президенту России, к Председателю Правительства России и в Комиссию по правам человека при Президенте России Обращение к мэру Москвы Лужкову и к первому заместителю мэра Аксенову |
Вы можете оставить свой комментарий здесь
Центр правовой зоозащиты в социальных сетях
ПОИСК ПО САЙТУ