Страницы раздела 1 2 3 4 5 6
Возврат к оглавлению разделов
Бельгия вводит запрет на импорт шкур тюленей
Как сообщили в министерстве экономики Бельгии, с 4 июня текущего года на территорию этой центральноевропейской страны будет также запрещен ввоз шкур собак и кошек, а также изделий из них. Кроме того, в течение текущего года бельгийские власти намерены запретить торговлю товарами, изготовленными из меха собак, кошек и тюленей.
В ходе специально проведенного расследования установлено, что на внутреннем рынке Бельгии довольно широко представлены товары, прежде всего, одежда и обувь, из меха этих животных.
Бельгийские власти ранее уже объявили, что до введения полного запрета на коммерческое использование данной продукции, продавцы должны в обязательном порядке информировать покупателя, из меха каких животных она изготовлена. По данным бельгийских обществ защиты животных, ежегодно в государствах Азии забивают свыше двух миллионов кошек и собак. Их шкуры экспортируют, в частности, в Европу, где изделия из них нередко продают под видом меха ценных животных.
Среди стран Евросоюза о намерении запретить импорт шкур собак, кошек и тюленей объявили также Франция, Италия и Дания.
2 июня 2004, www.utro.ru, Ежедневная электронная газета "YTPO"
Эти путешествия - пытка для животных
Мариолина Иосса
Их называют "смертельными путешествиями", и не только потому, что для многих из этих животных поездки заканчиваются наихудшим образом, прежде всего потому, что условия перевозки слишком немилосердны: животные находятся в замкнутом пространстве по несколько дней, им не хватает воды, свежего воздуха. У них нет возможности потянуться или просто повернуться. Многие их них заболевают, другие умирают. Печальная история произошла с кобылой Вита, которую вместе с другими 20 лошадьми перевозили из Польши в Сардинию. Она не выкарабкалась, хотя были предприняты все возможные меры.
Организации защитников животных уже давно добиваются того, чтобы положить конец таким перевозкам. Но они добились немногого. "Мы требуем, чтобы такие перевозки длились не больше 8 часов или не превышали 500 км от пункта отправления до пункта, где животных забивают или откармливают", - объясняет Адольфо Сансолини, председатель Лиги антививисекции. По его словам, необходимо соблюдать принцип, в соответствии с которым животные, предназначенные на убой, должны забиваться как можно ближе от того места, где они выращивались. Однако очень часто животные из Европы, и не только лошади, но и коровы, овцы, свиньи, вынуждены переносить длительные переезды. "Это происходит не только потому, что в этих странах отсутствуют бойни, - говорит Сансолини, - но и потому, что должны работать скотобойни и в других странах".
Италия приняла законы, соответствующие европейским нормам по перевозке животных: остановки каждые 8 часов, час отдыха для водопоя, в грузовых автомобилях должны быть вентиляция и специальные стойла. "Но этот закон устарел и часто нарушается, а необходимые проверки не проводятся", - говорит руководитель итальянских защитников животных Вальтер Капорале.
Два дня назад Европейская комиссия приняла новый законопроект, регламентирующий условия перевозки животных. Однако и этот закон защитники животных считают несовершенным.
По словам Марио Сапино из ветеринарного отделения в Пьемонте, каждое второе транспортное средство не приспособлено для перевозки животных. "Я стараюсь решать проблемы, а не создавать их, - говорит он. - Если система вентиляции не работает, я предпочитаю заставить водителя отремонтировать ее, вместо того чтобы брать с него штраф". Штраф может достигать 3000 евро, но нельзя обходиться только штрафом.
Переведено 18 июня 2003, ("CORRIERE DELLA SERA"), www.inopressa.ru
Немецким водителям предписано безжалостно давить мелких собак и кошек
В Германии автомобилистам предписано давить мелких собак и кошек, которые бросаются им под колеса, сообщает Ananova со ссылкой на газету Kurier. Если же они в такой ситуации притормозят, и в них сзади врежется другая машина, то им не будет выплачена страховка и даже наобороот, их могут привлечь к суду за создание опасной ситуации.
Первый прецедент разбирался недавно в суде в Берлине. 70-летний водитель пожалел собаку, резко затормозил, и в него врезался едущий сзади автомобиль. Водитель второго автомобиля подал в суд. Суд решил дело не в пользу любителя животных, поскольку по закону резко тормозить дозволяется лишь в том случае, когда опасность угрожает другому водителю или пешеходу. "Если же под колесами оказывается маленькая собака, никакого риска для жизни водителя нет", - заявил судья. Безопасными в аналогичных ситуациях также считаются лисы, белки, мелкие олени и другие небольшие домашние и дикие животные.
Защитники прав животных резко критикуют решение суда, которое называют оскорбительным, поскольку оно приравнивает животных к предметам, затрудняющим движение.
04.01.2003, Grani.ru
БЕЗЖАЛОСТНЫЙ ВЕРДИКТ
Ряд немецких страховых компаний рекомендовали своим клиентам не тормозить перед выскочившими на дорогу собаками или другими мелкими животными. Сердобольные автомобилисты рискуют остаться без страховки, если в результате резкого торможения с целью избежать наезда на четвероного пешехода произойдет ДТП.
Как известно, при попутном столкновении, то есть таком, когда одна машина бьет другую в зад, не успев затормозить, виновным чаще всего признают водителя, ехавшего сзади, мотивируя это тем, что он "не соблюдал дистанцию". Виновнику, а точнее, его страховой компании, в этом случае обычно приходится выплачивать компенсацию оппоненту.
Теперь же, если выяснится, что причиной резкого торможения, повлекшего столкновение, стало выскочившее на дорогу животное, водитель, стремившийся избежать наезда, рискует не только потерять право на страховое возмещение, но и может быть признан виновным в "опасном вождении".
Соответствующий прецедент, пишет немецкая газета Kurier, возник из судебного решения, вынесенного одним из берлинских судов, удовлетворившим встречный иск местного автомобилиста к 71-летнему оппоненту, в машину которого он врезался, когда тот резко затормозил перед выскочившей на дорогу маленькой собачкой. Исходя из того, что "согласно правилам дорожного движения, экстренное торможение разрешается лишь в том случае, если водитель или другие участники движения находятся в серьезной опасности", суд посчитал, что "столкновение с собакой такого размера не представляет опасности, а значит, ее можно совершенно спокойно переехать".
Решение судьи вызвало бурный протест со стороны защитников прав животных и простых собачников. По словам Ютты Зейберс, активистка Федеральной Лиги защиты животных, она была потрясена решением судьи, явно упустившего из виду тот факт, что животное - это не просто препятствие на дороге. Однако пока решение суда остается в силе, подвергая нешуточной опасности собак, кошек, лис, ежей, белок и других мелких животных.
Kurier
|
Страницы раздела 1 2 3 4 5 6
Страницы раздела Предыдущая Следующая
Возврат к оглавлению разделов
Возврат на главную страницу сайта
|